4.1. Эталонные стратегии

4.1. Эталонные стратегии

На основе авторской эталонной бизнес-модели предложен методический подход к оценке реструктуризации предприятий пищевой промышленности. Доказано, что, формализованная модель является инструментом как стратегического, так и оперативного управления. , . Выбор в качестве объекта исследования предприятий пищевой промышленности обусловлен тем, что пищевая промышленность является одной из стратегически важных сфер среди субъектов продовольственного комплекса страны, насчитывает более 30 подотраслей, объединяющих свыше 43 тыс. Без инновационного развитой пищевой промышленности производство многих видов сырья, в первую очередь сельскохозяйственного, может оказаться бессмысленным. Исследование показало, что российский продовольственный комплекс должен стать приоритетным комплексом страны для этого имеются природные и производственные ресурсы , а Россия из импортера сырья и продовольствия должна превратиться в крупного экспортера продовольственных товаров. Современный же уровень развития отечественного продовольственного комплекса характеризуется кризисным состоянием, во многом обусловленным объективными глобальными причинами, рядом допущенных ошибок реформирования экономики и низким уровнем развития производительных сил. Сложившаяся ситуация требует активных стратегически выверенных действий правительства в части обеспечения её населения собственным продовольствием. Особая роль в этом процессе отводится реструктуризации предприятий пищевой промышленности как замыкающим производственный процесс и выступающим в качестве основного звена в цепочке добавленной стоимости продовольственных товаров и формировании отраслевых продовольственных рынков.

5.2. Базисные бизнес-стратегии

Но некоторые выводы и решения оказались неожиданными. В частности, одно из решений — существенно изменить направления сбыта продукции. Потребители привыкли приобретать обувь эконом-класса на вещевом рынке, соответственно наша компания изначально представила там нашу продукцию. Прежде всего, важно было определить желаемое положение нашей компании на рынке через года и что она должна к этому времени из себя представлять.

Стратегия компании является одним из ключевых факторов ее.

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности К стратегиям концентрированного роста относятся две группы стратегий. Стратегии, относящиеся к первой группе направлены только на продукты или рынки компании, но не привносят изменений в отрасль, не затрагивают положения фирмы внутри отрасли и не касаются технологий. Стратегия развития продукта предполагает, что в рамках отрасли компания должна освоить производства нового продукта или улучшить уже существующий и начать его реализацию на уже завоеванном рынке.

Выбрав стратегию развития рынка, компания может пойти двумя путями. Она может попытаться завоевать более сильные позиции с уже имеющимся продуктом на существующих рынках. Для реализации этой стратегии требуются большие вложения в маркетинг. Второй путь заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Стратегия интегрированного роста и ее типы Вторая группа эталонных стратегий представлена стратегиями интегрированного роста. Интегрирование может осуществляться как за счет приобретения новой собственности, так и за счет расширений изнутри, что в обоих случаях неизменно приводит к изменению положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста: Если компания приобретает новую собственность, усиливает контроль над поставщиками, создает дочерние структуры, которые осуществляют снабжение, то можно говорить, что она осуществляет стратегию обратной вертикальной интеграции. В том случае, когда деятельность компании направлена на усиление контроля над системами распределения и продажи, речь идет о стратегии вперед идущей вертикальной интеграции.

При этом внимание концентрируется на том: Подходы к выработке стратегии Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке , 2.

Одним из важнейших вопросов стратегического управления в сфере малого и среднего бизнеса является разработка стратегий.

К содержанию Стратегия концентрированного роста Применение стратегии концентрированного роста заключается в изменении либо продукта, либо рынка сбыта. Имеет смысл воспользоваться таким подходом, когда предприятие существует уже несколько лет, заработало определенную репутацию и заняло свою нишу на рынке. Типов стратегии концентрированного роста существует три: Это достигается за счет увеличения и разнообразия рекламы, проведения различных акций для потребителей, переманивания покупателей у конкурентов, допускаются даже довольно жесткие методы конкурентной борьбы.

К содержанию Стратегия развития рынка Эта стратегия заключается в поиске новых возможностей сбыта для уже существующего и продающегося продукта. Рынки могут быть новыми географически открытие филиалов в других городах и странах , или может быть освоена новая отрасль, в которой можно применять тот же продукт, что и в уже освоенной. К содержанию Стратегия развития продукта Применяется в случае если требуется вывести продажи на новый уровень, вернуть угасший интерес покупателей, продвинуть новинку.

Можно развивать как уже существующий продукт повышать качество, менять упаковку, расширять ассортимент , так и совершенно новый на уже освоенной территории. К содержанию Стратегия интегрированного роста Этот тип эталонной стратегии предполагает изменение самого предприятия внутри отрасли путем его расширения или реструктуризации.

Если по каким-либо причинам не получается воспользоваться системой концентрированного роста, можно применить этот подход, а можно воспользоваться обоими одновременно. Система интегрированного роста делится на три подтипа: К содержанию Стратегия обратной вертикальной интеграции Предприятие развивается за счет усиленного контроля поставщиков, а также за счет открытия филиалов, которые будут заниматься поставками.

В результате предприятие приобретает независимость от изменения цен на сырье и от поставщиков. К содержанию Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции Претворяя в жизнь данную стратегию, предприятие осваивает посредническую нишу:

Эталонные (базисные) стратегии

При этом внимание концентрируется на том: Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке. Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

Эталонные стратегии развития бизнеса. Для того чтобы бизнес не только работал стабильно но и развивался, следует придерживаться некоторых.

Базисные эталонные стратегии развития бизнеса организации. Эталонные стратегии отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояний следующих элементов: Первая группа - стратегии концентрированного роста В данную группу входят стратегии, которые включают в себя изменение продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. К типам стратегии концентрированного роста относятся следующие: Стратегия усиления позиции на рынке.

При данной стратегии компания направляет все ресурсы на существующем рынке на завоевание лучших позиций. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии также допускает осуществление"горизонтальной интеграции" установка контроля над конкурентами. Заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Предполагает рост компании за счет производства нового продукта и его продвижение на уже освоенном рынке.

Вторая группа - стратегии интегрированного роста К типам стратегии интегрированного роста относятся следующие: Стратегия обратной вертикальной интеграции. Направлена на рост бизнеса за счет усиления контроля над поставщиками и создания дочерних структур, осуществляющих снабжение.

Базовые (эталонные) стратегии

Сущность стратегии развития предприятия В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Концепция стратегического менеджмента позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды. Стратегический менеджмент — деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса называются.

Типы стратегий бизнеса В общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

Компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. Фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в области производства своей продукции. Фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции.

Бизнес стратегия

Все статьи Стратегическое развитие бизнеса Основные стратегии бизнеса называют базисными или эталонными. Они позволяют эффективно планировать деятельность предприятия, выделять главные черты бизнеса и выявлять сильные стороны. Стратегическое развитие бизнеса позволяет заранее проанализировать возможные трудности, успешно преодолеть их и вывести компанию на качественно новый уровень, превратив мечты об успехе предприятия в реальность.

Типы стратегий развития бизнеса Некоторые специалисты считают, что для каждой компании можно разработать свою отдельно взятую стратегию, непохожую на другие модели.

1. Эталонные стратегии развития. стратегический бизнес управление. Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко.

Эталонные стратегии развития Эталонные стратегии развития [ . Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности , когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения.

Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста , и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

К первой группе относятся стратегии концентрированного роста , ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей - стратегии диверсифицированного роста, и наконец, к четвертой - стратегии сокращения. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Данные стратегии реализуются тогда, когда [ .

7.3. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса

Основные стратегии развития бизнеса Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия. Выделяют четыре базовые стратегии: Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией.

лиз эталонных стратегий развития предприятий нефтехимического философию бизнеса и менеджмента, благодаря которой предприятие на основе.

Эталонные стратегии развития бизнеса После того как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. На этом этапе руководства уже ответило на вопросы: Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называют в литературе базисными или эталонными.

Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: Исходя из этого, различают следующие эталонные стратегии развития: Стратегия стабильности Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их.

Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке. Конкретным выражением этой стратегии могут быть усилия фирмы направленные на то, чтобы избежать правительственного государственного контроля и или наказаний за монополизацию способ действий, характерный для российских фирм - монополистов. Конкретными видами стратегий первой группы являются следующие:

Разработка конкурентной стратегии развития предприятий

Основные виды стратегий в кризис Главные элементы каждой стратегии Стратегическое планирование бизнеса опирается на основные элементы, которые помогают грамотно организовывать движение компании к цели. Всего таких компонентов девять. Каждый из них несёт определённую функциональную нагрузку. Элементы способствуют развитию и реализации потенциала предприятия.

Система стратегий организации: стратегии, реализуемые во внешней и внутренней среде. Эталонные стратегии развития бизнеса. Корпоративные .

Эталонные и антикризисные стратегии развития организации Эталонные и антикризисные стратегии развития организации Печать Базисные, или эталонные, стратегии отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с оценкой одного или нескольких следующих элементов: Стратегия концентрированного роста связана с изменением продукта и или рынка, но не затрагивает при этом 3 других элемента. Выделяют следующие конкретные типы стратегий данной группы: Стратегия интегрированного роста предполагает расширение организации путем добавления новых структур.

Это происходит, когда организация не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям, будучи реализован как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. В обоих случаях происходит изменение положения организации внутри отрасли.

Бизнес-стратегии и модели роста


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!